Image
  • Уважаемые педагоги, дети и родители!

    Дошкольное воспитание на современном этапе является первой ступенькой общего образования.
    Предшкольная пора – период дошкольного детства, когда нужно успеть очень много и вместе с тем не перестараться с нагрузкой, учитывая индивидуальные возможности каждого малыша.

    Ведущий вид деятельности дошкольников – игра.
    На её основе построен педагогический процесс детского сада, который охватывает 5 образовательных областей:

    • Физическое развитие;
    • Речевое развитие;
    • Социально-коммуникативное развитие;
    • Познавательное развитие;
    • Художественно-эстетическое развитие;

    Воспитательно-образовательная работа осуществляется коллективом педагогов на основе обновленного варианта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство » - Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.    

    Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.
    Реализация Программы ориентирована на:

    ‒ создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста.

    ‒ обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе.

    ‒ ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

    Основной целью образовательной программы является:

    создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

    Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.  
     Под основную программу для осуществления образовательной деятельности по всем направлениям подложены добавочные методические разработки и технологии:
    -“Экологическое воспитание дошкольников” С. Н. Николаевой, которая предусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности детей в вопросах охраны и изучения окружающей среды.
    -“Основы безопасности детей дошкольного возраста” Р. Б. Стёркиной, Н.Н. Авдеевой раскрывает основы безопасности ребёнка в различных ситуациях, выделяет правила поведения, которые должны выполняться неукоснительно.
    -Развитие речи в “Программе по развитию речи в детском саду” О. С. Ушаковой рассматривается не только в лингвистической сфере, но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми.
    -“Физическая культура – дошкольникам” Л. Л. Глазыриной направлена на эффективное управление процессом двигательной активности, целенаправленное развитие умений и способностей ребёнка, улучшение его функционального физического состояния во все периоды детства.
    -Авторская программа Н. Н. Ефименко “Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста” направлена на двигательное развитие детей, происходящее по спирали, основанный на логике природы.
    С целью осуществления приоритетного направления художественно-эстетического развития воспитанников использовались следующие добавочные программы и технологии:
    -Программа “Театр-творчество-дети” Н. Д. Сорокиной направлена на формирование музыкальных способностей детей, эстетического вкуса, на развитие музыкального творчества через импровизированный характер занятий, на развитие театрализованной деятельности.
    -Программа “Гармония” Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан построена на закономерности развития музыкальных способностей в дошкольном детстве,с одной стороны, и логики становления каждого вида музыкальной деятельности, с другой.
    -Целью программы “Вдохновение” Е. Б. Колтановой, Н. А. Макаровой является формирование эмоционально-целостного восприятия произведений искусства и окружающей действительности, нравственно-эстетических ценностей, развития образного мышления дошкольников, их фантазии, воображения, создание условий для развития их творческих способностей при тесном сотворчестве педагога и ребёнка.
    -Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” И. А. Лыковой направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных возрастных групп.
    -Программа художественный труд в детском саду«Умелые ручки» И.А. Лыковой направлена на последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействование личностному росту и формированию эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целеобразной деятельности.
    -Система педагогической работы Н. А. Курочкиной “О портретной живописи – детям” знакомит детей 4-7 лет с портретом как средством целостного развития и приобщает их к художественной культуре общества.
    Успешная  реализация задач программы «Детство» в полной мере возможна при условии  тесного взаимодействия детского сада и семьи.  

Яндекс.Метрика