Image


Образовательная деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 г.Азова осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования).
В настоящее время, в связи со вступлением в силу государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) с 01.01.2014 г., «Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ №36 г. Азова приводится в соответствие с требованиями, представленными в выше указанных документах. ФГОС ДО. План действий (срок реализации 2013 – 2016 г.)

Информация о деятельности .
Уровень общего образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения. - 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование. - русский
Освоение образовательных программ дошкольного образования Не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей.
Численность детей по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 141 человека.
Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц нет


В МБДОУ функционирует 6 групп, из них 2 группы детей ясельного возраста и 4 группы – садового.
Плановая наполняемость – 110 человек.
Фактическое количество детей – 141 человек.
Комплектование групп дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Азова осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу, в соответствии с современными психолого – педагогическими и медицинскими рекомендациями.
Количество групп в МБДОУ № 36 г. Азова определяется учредителем.
По группам дети распределены следующим образом (см. таблицу )

Сведения о численности детей

№ группы наименование группы Количество детей
1 1-я младшая «Золотая рыбка» с 2 -х до 3-х лет 19 чел
2 1-я младшая «Зайчата» с 2 -х до 3-х лет 18 чел
3 Подготовительная «Умки» с 6 до 7 лет 27 чел
4 Средняя «Почемучки» с 4-х до 5 лет 28 чел
5 Вторая младшая «Солнечные лучики» с 3 до 4 лет 29 чел
6 Старшая «Гномики» с 5 до 6 лет 27 чел
. Группа кратковременного пребывания 1 чел

Описание образовательной программы

В МБДОУ №36 г. Азова реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая разрабатывается и утверждается образовательной организацией.

Основная общеобразовательная программа как внутренний образовательный стандарт; разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273 -фз от 21.12.2012г. (ст.12);
"Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (приказ МО и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014);
ФГОС дошкольного образования (приказ МО и науки РФ от 17.10.2013г. №1155).

Основная образовательная программа-это нормативно - управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
Содержание Программы разработано в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство" - Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.  
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.
Реализация Программы ориентирована на:
‒ создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста.
‒ обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе.
‒ ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
‒ выделено три раздела: целевой, содержательный организационный;
‒ представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство);
‒ дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
‒ определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;
‒ раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
‒ описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
‒ охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
‒ даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы
‒ определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиях детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
‒ в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Основной целью образовательной программы является:

создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

О реализуемых образовательных программах.  
 Под основную программу для осуществления образовательной деятельности по всем направлениям подложены добавочные методические разработки и технологии:
-“Экологическое воспитание дошкольников” С. Н. Николаевой, которая предусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности детей в вопросах охраны и изучения окружающей среды.
-“Основы безопасности детей дошкольного возраста” Р. Б. Стёркиной, Н.Н. Авдеевой раскрывает основы безопасности ребёнка в различных ситуациях, выделяет правила поведения, которые должны выполняться неукоснительно.
-Развитие речи в “Программе по развитию речи в детском саду” О. С. Ушаковой рассматривается не только в лингвистической сфере, но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми.
-“Физическая культура – дошкольникам” Л. Л. Глазыриной направлена на эффективное управление процессом двигательной активности, целенаправленное развитие умений и способностей ребёнка, улучшение его функционального физического состояния во все периоды детства.
-Авторская программа Н. Н. Ефименко “Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста” направлена на двигательное развитие детей, происходящее по спирали, основанный на логике природы.
С целью осуществления приоритетного направления художественно-эстетического развития воспитанников использовались следующие добавочные программы и технологии:
-Программа “Театр-творчество-дети” Н. Д. Сорокиной направлена на формирование музыкальных способностей детей, эстетического вкуса, на развитие музыкального творчества через импровизированный характер занятий, на развитие театрализованной деятельности.
-Программа “Гармония” Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан построена на закономерности развития музыкальных способностей в дошкольном детстве,с одной стороны, и логики становления каждого вида музыкальной деятельности, с другой.
-Целью программы “Вдохновение” Е. Б. Колтановой, Н. А. Макаровой является формирование эмоционально-целостного восприятия произведений искусства и окружающей действительности, нравственно-эстетических ценностей, развития образного мышления дошкольников, их фантазии, воображения, создание условий для развития их творческих способностей при тесном сотворчестве педагога и ребёнка.
-Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” И. А. Лыковой направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных возрастных групп.
-Программа художественный труд в детском саду«Умелые ручки» И.А. Лыковой направлена на последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействование личностному росту и формированию эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целеобразной деятельности.
-Система педагогической работы Н. А. Курочкиной “О портретной живописи – детям” знакомит детей 4-7 лет с портретом как средством целостного развития и приобщает их к художественной культуре общества.
Успешная  реализация задач программы «Детство» в полной мере возможна при условии  тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Образовательная деятельность

наименование Скачать
1 Образовательная программа СкачатьНаши группы
2 Учебный план МБДОУ №36 г. Азова 2015-2016 СкачатьЛицензия
3 Годовой календарный учебный график СкачатьКалендарный учебный график
4 Программное обеспечение СкачатьПрограммное обеспечение
5 Расписание НОД СкачатьРасписание НОД
6 Режим МБДОУ №36 г. Азова СкачатьЛицензия
7 Годовой план 2015-2016 СкачатьЛицензия СкачатьЛицензия
8

Методические разработки

>СкачатьЛицензия
9

Экспериментальная деятельность: апробация программы "Мир открытий"

>СкачатьЛицензия
10 Публичный доклад за 2014-2015 год СкачатьЛицензия

Яндекс.Метрика